Реализуемые уровни образования

- дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, статья 10(4)

Форма обучения

- очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)

Нормативные сроки обучения

 6,5 лет (с 1,5 лет до 7 (8) лет

Описание образовательной программы ДОУ

МБДОУ работает по введению ФГОС ДО (федерального государственного стандарта дошкольного образования) на основе программы От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  

Реализация образовательных задач Образовательной программы дошкольного образования на  учебный год МБДОУ "Тюнгюлюнский ЦРР-детский сад "Чэчир"" происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольной организации, с учетом возраста воспитанников.    В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования участниками образовательной деятельности являются родители (законные представители), работники ДОУ, представители социума, воспитанники. Наша программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также задатков способностей. Главное внимание уделяется инициативе ребенка, индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, амплификация (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. 

Содержание обязательной части Образовательной программы (60%) построено на основе программы От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  

Реализация образовательных задач Образовательной программы дошкольного образования на  учебный год  происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольной организации, с учетом возраста воспитанников.    В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования участниками образовательной деятельности являются родители (законные представители), работники ДОУ, представители социума, воспитанники. Наша программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также задатков способностей. Главное внимание уделяется инициативе ребенка, индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства, амплификация (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется на основе программ:

         «Тосхол» бырагыраама – саҥа кэрдиис кэмҥэ методическай босуобуйа /Федер.гос.үөрэх стандарта-сахалыы оҕо тэрилтэлэригэр; [хомуйан оҥордулар: С.С.Семенова, Д.Г.Ефимова, Ю.В.Андросова]. – Дьокуускай, 2015. – Агенство CIP HБР Саха.

         Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб: «Композитор», 1999.

         Экономическое воспитание дошкольников: Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. - М.: Банк России; Министерство образования и науки РФ, 2018.

 

         Куличкина Е.В. Устинова М.С. Сахалыы халандаарынан иитэр-уэрэтэр улэни тэрийии. Программа. - Майа, 1994. 

Реализация регионального компонента по программам "Тосхол" и "Сахалыы халандаарынан иитэр-үөрэтэр үлэни ыытыы" осуществляется для детей 3-7 лет через знакомство с национально-культурными особенностями родной республики. Знакомясь с малой родиной, ее достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Региональными особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ являются:

- Учет климатических особенностей местоположения МБДОУ. В связи с этим, в Программе представлены режимы дня в холодное и теплое время года.

 

- При тематическом планировании используется якутский календарь, учитываются климатические особенности местности. 

 

Основой для музыкально-творческого развития детей является парциальная программа «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, которая отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления. По программе «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А. работаем с детьми 1,5-7 лет.

Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. В решении педагогических задач используется целостный подход:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение народных песен, разучивание народных игр и хороводов).

Поставленные задачи усложняются последовательно по всем разделам музыкального воспитания. 

Музыкальный материал соотносится с природным, народным, частично историческим календарем. 

Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. 

Деятельность детей положительно оценивается.

 

Любое предложение ребенка используется. Оно должно найти свое место в любом виде музыкальной деятельности. 

Учебный план

Учебный план 2018-19.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относится ребенок-инвалид по зрению, состояние здоровья которого препятствует освоению некоторых видов детской деятельности и форм образовательной деятельности вне специальных условий воспитания и обучения. Специально для него разработан индивидуальный образовательный маршрут, в котором отражена социально-коммуникативная область, в которой у ребенка имеются трудности. Разработаны целевые ориентиры дошкольного образования для этого ребенка, охватывающий возраст пребывания его в образовательном учреждении от 4 – 7 лет.

Календарный учебный график

Количество возрастных групп: 3

1 младшая группа "Кустук""

Младше-средняя группа "Кунчээн"

Старше-подготовительная к школе группа "Ыллыкчаан"

Учебный год: 35 недель

Начало учебного года: 1 сентября 

Окончание учебного года 31 мая 

Актированные дни: с 1 января по 10 января

Каникулы: с 01 июня 2017 года по 31 августа 

Продолжительность учебной недели: 5 дней

Сроки проведения диагностики индивидуального развития детей  – 2 раза в год в начале и в конце года. 

График каникул: Зимний период с 01.01. по 10.01.

Весенний период - с 01.05. по 30.05. исключены учебные нагрузки.

Летний период: с 1 июня по 31 августа 

Праздничные дни: 4 ноября, 1 – 10 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая

Реализуемые образовательные программы

•         От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

•         «Тосхол» бырагыраама – саҥа кэрдиис кэмҥэ методическай босуобуйа /Федер.гос.үөрэх стандарта-сахалыы оҕо тэрилтэлэригэр; [хомуйан оҥордулар: С.С.Семенова, Д.Г.Ефимова, Ю.В.Андросова]. – Дьокуускай, 2015. – Агенство CIP HБР Саха.                                           •         Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб: «Композитор», 1999.                                                                                 •         Экономическое воспитание дошкольников: Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. - М.: Банк России; Министерство образования и науки РФ, 2018.                                           •         Куличкина Е.В. Устинова М.С. Сахалыы халандаарынан иитэр-уэрэтэр улэни тэрийии. Программа. - Майа, 1994.

Численность обучающихся

- 72 воспитанника

Языки, на которых осуществляется образование

Образовательная деятельность осуществляется на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (якутском языке) (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)Создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, согласно п. 2 ст. 14 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Преподавание и изучение русского языка осуществляется Образовательной программой ДОУ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Положение о языках образования в МБДОУ
Положение о языках образования в МБДОУ.p
Adobe Acrobat Document 175.1 KB

Полное наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Тюнгюлюнский центр развития ребенка-детский сад "Чэчир"" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус"

Дата создания:

1979 г.

Сведения об учредителе образовательной организации:

 Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия). 

Юридический адрес образовательной организации:

678075, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Тюнгюлю, ул. Партизанская , 10

Телефон:

8(41143)23-165

Электронная почта:

ubaisheva_59 @ почта. @ RU

Режим и график работы:

Режим работы учреждения установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования учреждения, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы учреждения: 10, 5часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни окончание работы учреждения согласно ТК РФ.Режим работы групп учреждения: с 8ч.00м. до 18ч.30 м.
Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику.

Реализуемые образовательные программы:

От рождения до

школы.Общеобразова

тельная программа

дошкольного образова-

ния /Под

редакцией

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014. 

Численность обучающихся по основным программам:

72

Язык образования:

родной язык (якутский),

русский язык.

Стандарты образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Руководитель:

Борисова Нюргуяна Павловна, заведующая

Тел.: 8(41143)23-165

Сот.тел.: 89142309694

Заместители:

Шестакова Ольга  Игнатьевна, заведующая по хозяйственной части. Сот. тел.: 89143012359

Сайт учреждения:

tyngchechir.jimdo.com