Сельская педагогическая ярмарка & Образовательная марка - 2017. Виртуальный этап.

Проект "Оформление участка детского сада из бросовых материалов"
Проект Оформление участка детского сада.
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тюнгюлюнский центр развития ребенка-детский сад «Чэчир»» 

Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

ПРОЕКТ «Оформление участка детского сада из бросовых материалов".

Баишева Ульяна Никитична.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

    «Оформление участка детского сада из бросового материала».

 

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участке). 

На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.

 

Проблема

Но наше учреждение не имеет финансовых средств,  к сожалению, чтобы закупать отвечающие современным требованиям оборудования для участка детского сада. Следующей проблемой является низкий уровень осведомленности детей и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. 

Поэтому возникла идея  обустройства участка с минимальными финансовыми затратами и доступным и эффективным способом – способом утилизации. Мы разработали проект «Оформление участка детского сада  из бросового материала».

Цель проекта

Создать условия для   социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей на участке детского сада.

Научить детей через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. 

Задачи проекта

1.       Познакомиться со способами борьбы с бытовым мусором, а именно с самым безопасным – способом утилизации.

2.       Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

3.       Собрать бытовой мусор.

4.       Вызвать интерес к ландшафтному дизайну.

5.       Освоить новые технологии работы с различными бросовыми материалами.

6.       Дать вторую жизнь выбрасываемым вещам.

7.       Поддержать художественные идеи детей, развивать их воображение и творческие конструктивные способности.

8.       Улучшить художественное оформление участка детского сада.

9.       Пополнить словарный запас детей названиями цветов и растений, животных и птиц.

10.    Способствовать развитию сотрудничества  педагогов с детьми и родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.

Образовательные области по

ФГОС

1.Социально-коммуникативное развитие

Рассказы воспитателя про красивые растения, цветы, животных и птиц. Прослушивание дисков «Голоса животных», «Голоса птиц». Чтение сказок, рассказов, стихов про животных и птиц.  Беседы на темы: «Цветы украшают нашу жизнь», «В мире животных», «Птицы». Загадки о животных, растениях.  Игры-импровизации на тему «В сказочном саду», «На поляне чудес», просмотр мультфильмов «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Гадкий утенок» и другие.
2.Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций книг, картин. Игра «На поляне чудес». Конструирование  из бросового материала с родителями  на темы «Цветы», «Животные», «Птицы».  Экскурсии. Опытно-исследовательская  деятельность.
3. Речевое развитие.

Придумывание названий для экспонатов. Составление рассказов детей «Мой сказочный цветок», «Как  живут животные в лесу» - по поделкам. Знакомство с названиями цветов, животных, птиц. Общение с родителями, педагогами, детьми во время работы проекта.
4. Художественно-эстетическое развитие.

«Листья», «Лепестки» (конструирование  из бросовых материалов),  «Ландыши», «Розы», «Колокольчики», «Ромашки» и др. (коллективная работа, сотворчество детей с родителями, педагогами),  Рисование «Райский сад», «Сказочная птица» и др. Восприятие иллюстраций книг, фотографий.
5.Физическое развитие.

Подвижные игры, ходьба, прыжки по дорожке  из спиленных бревен,  по большим кочкам.

Спортивно - театрализованный  праздник.

Описание проекта

Тип проекта

Творческий детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Долгосрочный

1         этап подготовительный (аналитический этап):

·         Знакомство со способами борьбы с бытовым мусором.

·         Изучение образцов организации работы по изготовлению поделок из бросового материала.

·         Разработка плана проектной деятельности.

·         Подготовка эскизов сооружений на участке.

·         Вовлечение родителей в реализацию проекта.

·         Сбор бросового материала.

2 этап основной:

Работа с детьми:

·         Работа по образовательным областям.

·       Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений.

·         Чтение художественной литературы. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.

·         Конкурсы рисунков, поделок.

·         Ролевые и сюжетные игры.

·         Весенняя ярмарка рассад.

 Работа с родителями:

·         Родительское собрание «Наш участок. Реконструкция и благоустройство».

·         Привезти плодородную почву для цветников и огорода.

·          Помочь сделать спилы бревен на пенечки нужного размера и установить их на участке.

·         Привезти кочки.

·          Принести посадочный материал (многолетники).

·         Изготовить поделки  из бросового материала для участка по предложенным темам.

    Работа с работниками ДОУ:

·         Сделать  цветочницы из бросового материала.

·         Покрасить малые формы на участке.

·         Установить новые объекты:

·         дорожку  из спиленных бревен для ходьбы, прыжков;

·         кочки для развития крупной моторики – прыжки;

·         оборудование для игр с водой.

3 этап заключительный:

·         Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

·          Создание зон различных видов деятельности детей на участке.

·         Озеленение участка декоративными растениями.

·         Презентация проекта.

·         Обобщение результатов работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

-       у детей

-       у педагогов

-       у  родителей

-       у ДОУ

У детей: расширение знаний детей об окружающей природе, пополнение их словарного запаса названиями цветов, культурных растений, животных, птиц. Появление эмоционально-положительного настроя.   Развитие воображения и творческих конструктивных способностей. Привитие стремления сделать свое село чище и красивее за счет использования бытовых отходов.

У педагогов: удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. Будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Преобразуется развивающая предметно-пространственная среда.  Создадутся условия для различных видов деятельности детей: поливание цветов будет способствовать  развитию бытовых навыков,  ходьба, прыжки по дорожке  из спиленных бревен,  по большим кочкам   будут развивать  крупную моторику. Будут сделаны оригинальные клумбы вокруг «фонтана», созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей; территория участка станет яркой и своеобразной, не похожей на другие.

У родителей: появится интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде участка, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;  родители будут с детьми проводить больше времени. Повысится уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

У ДОУ: обогащение  развивающей предметно-пространственной среды, повышение заинтересованности и сотрудничества родителей с детским садом.

Участники проекта

Дети (старшая группа, подготовительная группа), все работники ДОУ, родители, социальные партнеры.

Презентация проекта

·         Презентация проекта.

·         Выставка работ, созданных во время проекта.

·         Рассказы детей о совместной работе с родителями «Наша красивая поделка».

·         Выпуск альбома «Сказка из мусора».

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Полное наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Тюнгюлюнский центр развития ребенка-детский сад "Чэчир"" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус"

Дата создания:

1979 г.

Сведения об учредителе учреждения:

 Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия). 

Юридический адрес ОУ:

678075, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Тюнгюлю, ул. Партизанская , 10

Телефон:

8(41143)23-165

Электронная почта:

ubaisheva_59@mail.@ru

Режим и график работы:

Режим работы учреждения установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования учреждения, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы учреждения: 10, 5часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни окончание работы учреждения согласно ТК РФ.Режим работы групп учреждения: с 8ч.00м. до 18ч.30 м.
Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику.

Структура и органы управления:

Реализуемые образовательные программы:

От рождения до

школы.Общеобразова

тельная программа

дошкольного образова-

ния /Под

редакцией

Н.Е.Веракса,

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2014. 

Численность обучающихся по основным программам:

74

Язык образования:

родной язык (якутский),

русский язык.

Стандарты образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Руководитель:

Борисова Нюргуяна Павловна, заведующая

Тел.: 8(41143)23-165

Сот.тел.: 89142309694

Заместители:

Шестакова Ольга  Игнатьевна, заведующая по хозяйственной части. Сот. тел.: 89143012359

Сайт учреждения:

tyngchechir.jimdo.com